1 смена 2024 — Следуй за мечтой!
План-сетка первой смены (файл DOCX, 16 Kb)
Концепция 1 смены
В течение смены каждый ребенок будет создавать свою «Историю Успеха», занося в нее свои впечатления и достижения, сценарии придуманных дел, проверенные на своем опыте советы и памятки или то, что пока только заинтересовало, подсказало идею будущего. В начале смены каждый ребенок сможет выбрать наиболее интересный для себя вид деятельности. Жизнедеятельность осуществляется через органы самоуправления. Основное назначение органов самоуправления в лагере – руководство и координация деятельностью отрядов: реализация организаторских и лидерских способностей детей посредством деятельности совета командиров, творческого, спортивного, санитарного советов и пресс-центра.
Содержанием программы смены предусмотрены следующие виды деятельности:
- Общение и интеллект – обмен личным опытом (во время тренингов, подготовки общелагерных дел, и др.)
- Творческая деятельность – создание художественных образов, творчество, фантазия (при выполнении творческих и проектных заданий)
- Познавательная деятельность – расширение знаний по основам организаторской деятельности
- Спортивно-оздоровительная деятельность – подвижность, физическая разрядка и т.п.
- Организаторская деятельность – формирование организаторских умений и навыков (при подготовке и проведении лективно-творческих дел, управлении жизнедеятельностью лагеря)
- Информационно-коммуникативная деятельность — работа на комьютере, с видео- и фотоаппаратурой.
Ведущим способом деятельности во время проведения смены является творческий. В процессе работы участники ставятся в ситуацию постоянного поиска новых решений, нестандартных подходов к выполнению заданий.
Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
В ходе лагерной смены действует система стимулирования индивидуального развития ребенка и коллективного роста отрядов и малых групп (кружки, творческие мастерские, тематические центры).
Определяются следующие номинации:
- труд
- творчество
- спорт
- инициатива
- креативность
- самостоятельность.
Каждый подросток в течение смены становится инициатором, организатором, участником коллективного творческого дела.
Также в рамках программы, в течение всей смены будут проводиться занятия в мастерских. Участники программы выбирают занятия, исходя из своих интересов и потребностей.